Anna Palkova's Blog

Веб-квест

Quest в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Веб-квест (webquest) в педагогике — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March.

По сравнению с такими заданиями на основе ресурсов интернета как тематический список ссылок (Hotlist), мультимедийный альбом (Multimedia Scrapbook), поиск сокровищ (Treasure/Scavenger Hunt) и коллекция примеров (Subject Sampler) веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.

Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.

Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п. (Источник: http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php)

Более подробное описание различных типов заданий для веб-квестов и рекомендации по их разработке на английском языке можно найти на странице http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/

Структура веб-квеста

Веб-квест состоит из следующих разделов:

Введение — краткое описание темы веб-квеста.

Задание — формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

Порядок работы и необходимые ресурсы — описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

Оценка — описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Заключение — краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.

Использованные материалы — ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

Комментарии для преподавателя — методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Порталы, где  можно найти, создать, разместить веб-квест

http://webquest.org (на английском языке)

http://www.zunal.com/ (на английском языке)

http://wizard.webquests.ch (на немецком языке)

Примеры веб-квестов

Коллекции веб-квестов: http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_collections.php

Генераторы веб-квестов:

Для создания веб-квестов разработаны специальные шаблоны, позволяющие преподавателям самостоятельно создавать веб-квесты, например:

http://www.zunal.com/ (на английском языке)

http://wizard.webquests.ch (на немецком языке)

(подробнее см. http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_templates.php)

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Архивы

%d такие блоггеры, как: